Быт монастыря хорош для паломниц, для тех кто в монастыре служит - сомневаюсь. Почему? Вспомнился перечитанный мною не раз в детстве роман писательницы Марко Вовчок "Записки причетника", ( по этому роману в 1982 году был снят советский художественный фильм "Житие святых сестёр", шедший тогда в кинотеатрах страны). Отсюда вывод - между сценой и тем что за кулисами большая разница. Паломники - люди как туристы , несущие и получающие удовольствие за свои денюжки, а служащие культа - это отдельная тема и не хочется бросать тень на их жизнь и служение почём зря. В культе от ранга зависит твоя судьба и комфорт.
Это так, конечно, фасад изнанки. На самом деле в монастырях дела обстоят хуже, особенно в регионах. Крепостное право, грубо говоря, процветает, особенно среди мужиков
Взять хотя бы Сийский монастырь- действительно есть трудники, кормят хорошо и что удивительно нет болезней, хотя там принимают всех, единственное условие - не пить алкоголь.
Быт монастыря хорош для паломниц, для тех кто в монастыре служит - сомневаюсь. Почему? Вспомнился перечитанный мною не раз в детстве роман писательницы Марко Вовчок "Записки причетника", ( по этому роману в 1982 году был снят советский художественный фильм "Житие святых сестёр", шедший тогда в кинотеатрах страны). Отсюда вывод - между сценой и тем что за кулисами большая разница. Паломники - люди как туристы , несущие и получающие удовольствие за свои денюжки, а служащие культа - это отдельная тема и не хочется бросать тень на их жизнь и служение почём зря. В культе от ранга зависит твоя судьба и комфорт.
Это так, конечно, фасад изнанки. На самом деле в монастырях дела обстоят хуже, особенно в регионах. Крепостное право, грубо говоря, процветает, особенно среди мужиков
пусть 3 дня - поживет-потрудится в мужском монастыре ЗАО РПЦ.
Взять хотя бы Сийский монастырь- действительно есть трудники, кормят хорошо и что удивительно нет болезней, хотя там принимают всех, единственное условие - не пить алкоголь.