95 комментариев к публикации Уступить дорогу пешеходу
Виктор
11 дек 2014 в 10:26
"Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать".
Пешеход так же должен иметь возможность прогнозировать, поэтому водитель обязан однозначно дать пешеходу понять, что он ему (пешеходу) уступает. Многие "приличные" водители (люди) загодя притормаживают при этом. Часто замечаю, как пешеходы стоят в нерешительности у края проезжей части боясь занести ногу для начала движения. И это не их вина. Сам как пешеход бывал в ситуации, когда не нерегулируемом переходе не снижая приличной скорости меня "объезжал" автомобиль. До последнего момента не ясно в таком случае - водитель идёт на таран или это что-то другое?
В итоге и пешеход и водитель стоят напротив друг друга и анализируют:)))
Про пешеходов согласен, так и есть. Когда пешком дорогу перехожу сам боюсь порой. Иногда страшно даже на зеленый переходить.
В итоге и пешеход и водитель стоят напротив друг друга и анализируют:)))
Про пешеходов согласен, так и есть. Когда пешком дорогу перехожу сам боюсь порой. Иногда страшно даже на зеленый переходить.
первым анализирует пешеход перед тем как, а не играет кто раньше вступил того и тапки
Все это конечно здорово, вот только у нас в мире хищников всегда виновата жертва! Поэтому если инспектор решит оштрафовать водителя, то последнему доказывать свою невиновность придется только в суде. А для этого туда надо и пешехода привлекать (которого будет уже не догнать). Так что проще заплатить штраф, чем доказать инспектору что ты не верблюд!
Надо инспектора сразу просить позвать пешехода и спросить повлиял ли водитель своими действиями на его скорость, траекторию и т.д. Если инспектор откажется - указать это в протоколе
Надо инспектора сразу просить позвать пешехода и спросить повлиял ли водитель своими действиями на его скорость, траекторию и т.д. Если инспектор откажется - указать это в протоколе
Повторюсь, это все хорошо в теории, а на практике, пока ты будешь общаться с инспектором, пешехода и след уже простынет. И останется твое слово против слова инспектора, а последний всегда прав! И если, например, борец за свои права из Челябинска (гость 10.50) располагает массой свободного времени, чтобы ходить по судам, доказывая что он как мог пропускал пешехода, но инспектору показалось иное, я ему искренне завидую!!!
Наверное это можно охарактеризовать как российский менталитет, к сожалению, не совсем правильный. Наш народ везде и почти всегда своей целью ставит кому то что то доказать: ненужную крутизну, плохое настроение на ком то сорвать, продемонстрировать свой толстый кошелек в виде реплик :"..нищеброды, ...тазоводы..." и тд и тп., поступков вроде непропуска пешеходов или машин классом ниже...А вот вопрос: зачем? А просто быть воспитанным гражданином - нельзя??? С соответствующим поведением? А это ГОРАЗДО проще.
Вижу только одно решение проблемы: запретить нерегулируемые переходы через дороги с более чем двумя полосами. Устанавливать светофоры с кнопкой, запрограммированной на необходимые интервалы времени.
Каждый пишущий (и автор в т.ч.) прав по-своему. У одного свои мысли, у другого другие мысли. У кого-то практика, положительная или отрицательная. Неприятно одно: наши законы пишутся так, что необходимы комментарии, толкования, какие-то домысливания и конечно неизбежны разночтения. А ведь наш русский язык самый богатый, вроде как. Так неужели нельзя так чётко и доходчиво сформулировать нормы законов (кодексов, правил и т.п.), чтобы было понятно всем всё и однозначно? А мы в результате должны с инспекторами на дороге спорить, потому что каждый понимает закон так, как ему удобно (или даже выгодно) понимать.
ты подумай, вот если прописать норму что у пешехода преимущество на переходе, у нас же все движение в городах встанет, если наобород то встанут люди, поэтому имеем то что имеем
ты подумай, вот если прописать норму что у пешехода преимущество на переходе, у нас же все движение в городах встанет, если наобород то встанут люди, поэтому имеем то что имеем
Значит сейчас у пешехода на переходе преимущества нет? За что тогда штрафуют?
Бред Юр, бред...
Вот едет водитель...
Идет пешеход - не изменяет ни скорости, ни направления ничего спокойно идет..
и тут его сбивает водитель ....
И по это логике его не за что наказывать, ведь пешеход не менял реально, ни направление ни скорость ? :))
Да водитель МОГ его вынудить, но не вынудил же в этом случае ...
И по логике статьи все ок было :)
Точки совпадения не должно быть
Читайте внимательнее
а это домыслы кстати автора не более чем тоже...
" Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.
Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу." (с)
Смотрим источник -
"Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере .."
никакой расшифровки тут нет... Ссылка на ПДД ..в котором что написано ?
То что в начале статьи
Итого, все выводы в статье не более чем домыслы автора...
Можно написать тонну статей, на конкретного инспектора ГИБДД они никакого влияния не оказывают. А чтобы не было никаких жертв и хищников, нужно самим оставаться людьми. А то накосячат, а потом начинают перед инспектором в умных играть. Если остановили за пешехода, попробуйте по-человечески сначала признать, что да, должны были, но не остановились, потому что. И расскажите - почему. Если в ваших интонациях не будет высокомерия и хамства, то скорее всего все закончится предупреждением (случаи, когда пешеход уже лежит на вашем капоте или чуть поодаль, мы исключим). При этом всегда лучше перебдеть. Снижайте скорость перед "зеброй", независимо, видите пешехода или нет. "видишь суслика? а он есть". Пешеходы хитры и коварны. Прячутся в придорожных кустах ,чтобы выскочить в самый неожиданный момент в своей черной одежде без светоотражателей. И если водитель не готов, то не надо потом перед инспектором книжками разными размахивать.
Точно! Вчера по Дзержинского ехал перед Авророй, ладно я скорость снизил перед переходом заранее, хоть и не было пешеходов: по тротуару парень шел в черной куртке, внезапно он повернул и быстрым шагом попер через дорогу. Я бы конечно успел перед ним резко затормозить (скорость итак невысокая), но за целостность зада своего авто не поручился бы:)
Рассмотрим следующую ситуацию.
Пешеход начал совершать переход (вышел на проезжую часть, на пешеходный переход), а потом стоит на пешеходном переходе и курит, или отдыхает, или удостоверяется в безопасности перехода (не меняет скорость движения).
В это время водитель подъехал к пешеходному переходу и совершил маневр - прекратил движение (думает, что уступает дорогу).
После этого пешеход продолжил переходить проезжую часть, т. е. изменил скорость движения.
Может ли это трактоваться как непредставление преимущества пешеходу (водитель вынудил пешехода изменить скорость движения своим маневром).
В таком случае нужно ещё быстрее ехать, чтобы пешеход не начал переходить дорогу!
во-во! так и делают некоторые водители: быстренько-быстренько проезжают, несмотря на красный или на нерегулируемом перекрестке, а пешеходы стоят и ждут, когда им предоставят "преимущество"
во-во! так и делают некоторые водители: быстренько-быстренько проезжают, несмотря на красный или на нерегулируемом перекрестке, а пешеходы стоят и ждут, когда им предоставят "преимущество"
воооо, так и надо, ибо преимушества они не имеют при переходе, покрайне мере описания преимущества на дорогах и улицах для пешеходов я не встречал в ПДД
проще пешехода все же пропустить, я и сама водитель, но как пешеходу, мне совершенно не нравиться, когда перед носом, чуть ли не по ногам, проезжает авто, вроде и не пересеклись, вроде и иду как шла, но это мгновение с мыслью "а вдруг" мне не нравиться, почему я должна бояться за свою жизнь, уж светофоры дольше 75 секунд нигде не горят в городе, что решат эти секунды в жизни водителя, почему некоторые идиоты решают, что эти секунду их жизни важнее жизни пешехода, которой они рискуют? пешеходов многих не оправдывают, тоже хватает неадекватов, но когда человек идет в нормальном темпе на свой законный зеленый - почему он должен бояться за свою жизнь?
Расписано, конечно, правильно. Но и подмечено правильно: кто толковать-то будет?
Не далее, как месяц назад в Чувашии мне два инспектора полчаса пытались пришить обгон при завершении подъема, при опережении фуры по обгонной полосе (есть такие специальные полосы в горку на некоторых трассах). Причем на полном серьезе, демонстрировали видеозапись (ехали за мной, я их видел), махали ПДД публикации 1998 года. После получаса обсуждений, кроме шуток, я думал мы дойдем до стадии чтения стихов, чтобы хоть как-то вознаградить служивых.
Пропустить пешехода на переходе - достаточно несложно. Мне, по крайней мере. Вопрос вменяемости тех, кто оставляет нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные шоссе, в том числе и на трассах, в том числе на неосвещенных участках дороги (как например, обводная Ульяновска) - остается. Но, с другой стороны, а что: другие вопросы в нашей бедствующей стране решены? Давайте отнесемся к этому спокойнее :)
А можно поподробней про Чувашских товарищей? меня они тоже хотели оштрафовать за непристёгнутого заднего пассажира в тонированном авто... инспектор что-то там говорил про свой глаз-алмаз)
Юрий вы все написали очень правильно и грамотно, доходчивым языком! Восхищена вашим талантом! Ваши статьи очень полезны и актуальны как никогда! Прошу пишите как можно чаще!
Водитель обязан уступать пешеходу на пешеходном переходе, а оценивать, изменил тот свою траекторию или не изменил, убедился в безопасности или не убедился - не для той ситуации задача.
1.Не путайте понятия "уступить" и "пропустить". Уступить - невозможно без оценки изменения скорости и направления. 2. Если сбили - значит не уступил.
Ну, и если хочется, то можно смотреть на водителя с облака и считать его сволочью. А можно просто не кидаться под колеса идиота и жить долго и счастливо.
1.Не путайте понятия "уступить" и "пропустить". Уступить - невозможно без оценки изменения скорости и направления. 2. Если сбили - значит не уступил.
Ну, и если хочется, то можно смотреть на водителя с облака и считать его сволочью. А можно просто не кидаться под колеса идиота и жить долго и счастливо.
а у пешехода с облака родственники и друзья на земле остались, так что водятел ни на долго может пережить свою жертву, во всяком случае жизнь такому быдловодителю можно очень сильно потрепать и попортить
Ст. 14.1. ПДД. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
И где тут вообще понятие "уступить дорогу"? "Пропустить" есть, а уступить нету, но понятия "пропустить" по-моему в ПДД нет, отсюда и неразбериха. Статья была актуальна до 2010 года, теперь правила поменялись. Пешеход на пешеходнике-водитель обязан его пропустить, доказать что-либо другое при наличии видеозаписи у инспектора даже в суде будет практически невозможно. Либо тысяча штраф-либо мучения на суде обеспечены, решайте сами, что важнее, а ведь можно просто пропустить пешехода и ехать дальше.
Учите законы. Выбросьте свою старую книжку с Правилами. Изучите Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1197. Там указанный Вами пункт ПДД как раз и звучит со "словами уступить дорогу":
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода
Могли бы тупо прописать в ПДД поднятую или вытянутую вперед руку пешехода. Чтобы хоть как-то идентифицировать его намерения. А то стоит на тротуаре и не поймешь: будет переходить, не будет... Особенно актуально в час пик.
Про занесенную ногу смешно! Если двигается поток быдловодителей, которые не останавливаются, пешеход обязан держать занесенную ногу над проезжей частью или выйти на проезжую часть?
Точно также сестра говорила - стою около перехода - машины останавливаются, типа проходи, а она говорит - ну не хочу я щас переходить. Я ей сказал, что она не права.
А если представить не пешехода, а нерегулируемый перекресток. Едет машина по главной, а вы по второстепенной. Ваши траектории пересекаются в то время когда вы будете в одной точке. Всем же понятно, что надо пропускать ту, что по главной. Хоть она еще не на перекрестке. Или даже стоит перед перекрестком - также надо пропускать.
Если пешеход тупит и не переходит или машина на главной тупит и не едет - надо действовать по обстоятельствам :)
Чё вы все несёте? Я уже несколько лет не в России, и этот вопрос вообще никак не стоит, даже в детском учебнике. Там (тут) суслик есть 100% на каждом переходе, летит ли он или ползёт.
о, да! эти уж точно! особенно когда надо срочно на противоположную сторону к своей припаркованной машинке рвануть... наплевать на светофоры, мигающие сигналы, бибиканье и т.п. отвлекающие признаки - лишь бы до своей ласточки побыстрее добраться
Юрий, дело не в горе-комментаторах. Дело в горе-инспекторах.
Посмотрите на улицы города. Где находятся выжившие в кадровой чистке инспекторы? Там, где им надлежит быть согласно текущей акции - возле детских садиков при акции "детское кресло", на остановках общественного транспорта при акции "маршрутка" или с радаром при акции "скорость".
Во все остальное время они просто составляют протоколы, а протокол проще всего составить за пешика - достаточно встать через 20 метров после перехода и не выключать камеру. А там уже как повезет - если водитель будет упертый, то может и не сложится, в большинстве же случаев водитель соглашается, даже если пешеход вышел слева по 6-ти рядной дороге, а сам ты ехал справа.
Вот так и исполняют горе-инспекторы свою работу. а что, насоставлял протоколов - герой, в суд из-за 1000 рублей не каждый пойдет.
Всё хорошо и доходчиво написано, для тех кто умеет читать:) Так же объяснял это своим знакомым, которые говорили, что ужесточение и блаблабла, всё тоже самое осталось, изменили пару слов и внесли новые комментарии, кто умеет общаться, знает и понимает пдд и коапп, не пропадёт)
очередной бред! от законодателей,я считаю тему правил и пдд вообще надо уже закрыть под страхом смерти для законодателей,а то щас пока не перегнут до маразма,не успокоятся,это как с курением,помоему уже сами водители теперь не знают за что ,сколько и какой штраф должен быть,потому что достали!
А что скажете про пешеходный переход на улице Дзержинского после остановки "ул.Барбюса". Там где ТК Стрелец на одной стороне и Колхозный рынок на другой. Особенно вечером когда фары слепят, а из-за углы припаркованной машины выскакивает пешеход. Хотя через 30 м. можно пройти по светофору... Бред написали, он шагнет-ты не увидишь, а ДПСники любят там задерживаться.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Что то я не вижу слова МОЖЕТ и слов НАПРАВЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Устарела Ваша книженка.
А что если ввести понятие "Не уступил дорогу". Сформулировать, что это значит. И если поведение водителя совпало (частично или полностью) с определением этого понятия, тогда и наказывать этого водителя. Т. е. наказывать за то, что сделал.
Случай в практике: Ижевск вьезд на мост возле ждв вокзала разделенная широкая дорога-по середине островок 1-1,5м бордюры, еду в сторону ждв ппервая полоса пешеход с противопложной стороны делает шаг на проезжую часть-между моей машиной и пешеходом 5-6 полос-за углом спрятался ДПС с камерй-протокол !!! Это маразм !
Пешеходу дали очеь много прав на проезжей части, но не воспитали !
"Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать".
Пешеход так же должен иметь возможность прогнозировать, поэтому водитель обязан однозначно дать пешеходу понять, что он ему (пешеходу) уступает. Многие "приличные" водители (люди) загодя притормаживают при этом. Часто замечаю, как пешеходы стоят в нерешительности у края проезжей части боясь занести ногу для начала движения. И это не их вина. Сам как пешеход бывал в ситуации, когда не нерегулируемом переходе не снижая приличной скорости меня "объезжал" автомобиль. До последнего момента не ясно в таком случае - водитель идёт на таран или это что-то другое?
Все это конечно здорово, вот только у нас в мире хищников всегда виновата жертва! Поэтому если инспектор решит оштрафовать водителя, то последнему доказывать свою невиновность придется только в суде. А для этого туда надо и пешехода привлекать (которого будет уже не догнать). Так что проще заплатить штраф, чем доказать инспектору что ты не верблюд!
Наверное это можно охарактеризовать как российский менталитет, к сожалению, не совсем правильный. Наш народ везде и почти всегда своей целью ставит кому то что то доказать: ненужную крутизну, плохое настроение на ком то сорвать, продемонстрировать свой толстый кошелек в виде реплик :"..нищеброды, ...тазоводы..." и тд и тп., поступков вроде непропуска пешеходов или машин классом ниже...А вот вопрос: зачем? А просто быть воспитанным гражданином - нельзя??? С соответствующим поведением? А это ГОРАЗДО проще.
Вижу только одно решение проблемы: запретить нерегулируемые переходы через дороги с более чем двумя полосами. Устанавливать светофоры с кнопкой, запрограммированной на необходимые интервалы времени.
Каждый пишущий (и автор в т.ч.) прав по-своему. У одного свои мысли, у другого другие мысли. У кого-то практика, положительная или отрицательная. Неприятно одно: наши законы пишутся так, что необходимы комментарии, толкования, какие-то домысливания и конечно неизбежны разночтения. А ведь наш русский язык самый богатый, вроде как. Так неужели нельзя так чётко и доходчиво сформулировать нормы законов (кодексов, правил и т.п.), чтобы было понятно всем всё и однозначно? А мы в результате должны с инспекторами на дороге спорить, потому что каждый понимает закон так, как ему удобно (или даже выгодно) понимать.
Бред Юр, бред...
Вот едет водитель...
Идет пешеход - не изменяет ни скорости, ни направления ничего спокойно идет..
и тут его сбивает водитель ....
И по это логике его не за что наказывать, ведь пешеход не менял реально, ни направление ни скорость ? :))
Да водитель МОГ его вынудить, но не вынудил же в этом случае ...
И по логике статьи все ок было :)
Можно написать тонну статей, на конкретного инспектора ГИБДД они никакого влияния не оказывают. А чтобы не было никаких жертв и хищников, нужно самим оставаться людьми. А то накосячат, а потом начинают перед инспектором в умных играть. Если остановили за пешехода, попробуйте по-человечески сначала признать, что да, должны были, но не остановились, потому что. И расскажите - почему. Если в ваших интонациях не будет высокомерия и хамства, то скорее всего все закончится предупреждением (случаи, когда пешеход уже лежит на вашем капоте или чуть поодаль, мы исключим). При этом всегда лучше перебдеть. Снижайте скорость перед "зеброй", независимо, видите пешехода или нет. "видишь суслика? а он есть". Пешеходы хитры и коварны. Прячутся в придорожных кустах ,чтобы выскочить в самый неожиданный момент в своей черной одежде без светоотражателей. И если водитель не готов, то не надо потом перед инспектором книжками разными размахивать.
Рассмотрим следующую ситуацию.
Пешеход начал совершать переход (вышел на проезжую часть, на пешеходный переход), а потом стоит на пешеходном переходе и курит, или отдыхает, или удостоверяется в безопасности перехода (не меняет скорость движения).
В это время водитель подъехал к пешеходному переходу и совершил маневр - прекратил движение (думает, что уступает дорогу).
После этого пешеход продолжил переходить проезжую часть, т. е. изменил скорость движения.
Может ли это трактоваться как непредставление преимущества пешеходу (водитель вынудил пешехода изменить скорость движения своим маневром).
проще пешехода все же пропустить, я и сама водитель, но как пешеходу, мне совершенно не нравиться, когда перед носом, чуть ли не по ногам, проезжает авто, вроде и не пересеклись, вроде и иду как шла, но это мгновение с мыслью "а вдруг" мне не нравиться, почему я должна бояться за свою жизнь, уж светофоры дольше 75 секунд нигде не горят в городе, что решат эти секунды в жизни водителя, почему некоторые идиоты решают, что эти секунду их жизни важнее жизни пешехода, которой они рискуют? пешеходов многих не оправдывают, тоже хватает неадекватов, но когда человек идет в нормальном темпе на свой законный зеленый - почему он должен бояться за свою жизнь?
Расписано, конечно, правильно. Но и подмечено правильно: кто толковать-то будет?
Не далее, как месяц назад в Чувашии мне два инспектора полчаса пытались пришить обгон при завершении подъема, при опережении фуры по обгонной полосе (есть такие специальные полосы в горку на некоторых трассах). Причем на полном серьезе, демонстрировали видеозапись (ехали за мной, я их видел), махали ПДД публикации 1998 года. После получаса обсуждений, кроме шуток, я думал мы дойдем до стадии чтения стихов, чтобы хоть как-то вознаградить служивых.
Пропустить пешехода на переходе - достаточно несложно. Мне, по крайней мере. Вопрос вменяемости тех, кто оставляет нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные шоссе, в том числе и на трассах, в том числе на неосвещенных участках дороги (как например, обводная Ульяновска) - остается. Но, с другой стороны, а что: другие вопросы в нашей бедствующей стране решены? Давайте отнесемся к этому спокойнее :)
Юрий вы все написали очень правильно и грамотно, доходчивым языком! Восхищена вашим талантом! Ваши статьи очень полезны и актуальны как никогда! Прошу пишите как можно чаще!
Водитель обязан уступать пешеходу на пешеходном переходе, а оценивать, изменил тот свою траекторию или не изменил, убедился в безопасности или не убедился - не для той ситуации задача.
Ст. 14.1. ПДД. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
И где тут вообще понятие "уступить дорогу"? "Пропустить" есть, а уступить нету, но понятия "пропустить" по-моему в ПДД нет, отсюда и неразбериха. Статья была актуальна до 2010 года, теперь правила поменялись. Пешеход на пешеходнике-водитель обязан его пропустить, доказать что-либо другое при наличии видеозаписи у инспектора даже в суде будет практически невозможно. Либо тысяча штраф-либо мучения на суде обеспечены, решайте сами, что важнее, а ведь можно просто пропустить пешехода и ехать дальше.
Могли бы тупо прописать в ПДД поднятую или вытянутую вперед руку пешехода. Чтобы хоть как-то идентифицировать его намерения. А то стоит на тротуаре и не поймешь: будет переходить, не будет... Особенно актуально в час пик.
Про занесенную ногу смешно! Если двигается поток быдловодителей, которые не останавливаются, пешеход обязан держать занесенную ногу над проезжей частью или выйти на проезжую часть?
Точно также сестра говорила - стою около перехода - машины останавливаются, типа проходи, а она говорит - ну не хочу я щас переходить. Я ей сказал, что она не права.
А если представить не пешехода, а нерегулируемый перекресток. Едет машина по главной, а вы по второстепенной. Ваши траектории пересекаются в то время когда вы будете в одной точке. Всем же понятно, что надо пропускать ту, что по главной. Хоть она еще не на перекрестке. Или даже стоит перед перекрестком - также надо пропускать.
Если пешеход тупит и не переходит или машина на главной тупит и не едет - надо действовать по обстоятельствам :)
Чё вы все несёте? Я уже несколько лет не в России, и этот вопрос вообще никак не стоит, даже в детском учебнике. Там (тут) суслик есть 100% на каждом переходе, летит ли он или ползёт.
ВОДИТЕЛЬ-ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД!!!
Юрий, дело не в горе-комментаторах. Дело в горе-инспекторах.
Посмотрите на улицы города. Где находятся выжившие в кадровой чистке инспекторы? Там, где им надлежит быть согласно текущей акции - возле детских садиков при акции "детское кресло", на остановках общественного транспорта при акции "маршрутка" или с радаром при акции "скорость".
Во все остальное время они просто составляют протоколы, а протокол проще всего составить за пешика - достаточно встать через 20 метров после перехода и не выключать камеру. А там уже как повезет - если водитель будет упертый, то может и не сложится, в большинстве же случаев водитель соглашается, даже если пешеход вышел слева по 6-ти рядной дороге, а сам ты ехал справа.
Вот так и исполняют горе-инспекторы свою работу. а что, насоставлял протоколов - герой, в суд из-за 1000 рублей не каждый пойдет.
недавно на НТВ в передаче Главная дорога обсуждался этот вопрос. Ведущий сказал что уступать пешеходу если он наступил на твою полосу
МА РА ЗМ!!!!!!!!!!!
Всё хорошо и доходчиво написано, для тех кто умеет читать:) Так же объяснял это своим знакомым, которые говорили, что ужесточение и блаблабла, всё тоже самое осталось, изменили пару слов и внесли новые комментарии, кто умеет общаться, знает и понимает пдд и коапп, не пропадёт)
очередной бред! от законодателей,я считаю тему правил и пдд вообще надо уже закрыть под страхом смерти для законодателей,а то щас пока не перегнут до маразма,не успокоятся,это как с курением,помоему уже сами водители теперь не знают за что ,сколько и какой штраф должен быть,потому что достали!
А что скажете про пешеходный переход на улице Дзержинского после остановки "ул.Барбюса". Там где ТК Стрелец на одной стороне и Колхозный рынок на другой. Особенно вечером когда фары слепят, а из-за углы припаркованной машины выскакивает пешеход. Хотя через 30 м. можно пройти по светофору... Бред написали, он шагнет-ты не увидишь, а ДПСники любят там задерживаться.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Что то я не вижу слова МОЖЕТ и слов НАПРАВЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Устарела Ваша книженка.
http://auto.63.ru/forum/theme.php?id=3275
Аксиому никто не отменял - главный враг водителя - пешеход.
Если вот это все сказанное произнести ДПСнику, то у него закипит мозг и скорее всего он Вас отпустит
А что если ввести понятие "Не уступил дорогу". Сформулировать, что это значит. И если поведение водителя совпало (частично или полностью) с определением этого понятия, тогда и наказывать этого водителя. Т. е. наказывать за то, что сделал.
Автор не готовит книгу под названием "Водитель-пешеход. разговор свысока"?
Случай в практике: Ижевск вьезд на мост возле ждв вокзала разделенная широкая дорога-по середине островок 1-1,5м бордюры, еду в сторону ждв ппервая полоса пешеход с противопложной стороны делает шаг на проезжую часть-между моей машиной и пешеходом 5-6 полос-за углом спрятался ДПС с камерй-протокол !!! Это маразм !
Пешеходу дали очеь много прав на проезжей части, но не воспитали !