Бизнес Всё о коронавирусе подробности «Что делать дальше? Ну, видимо, захлебываться»: предприниматели Архангельска — о COVID-ограничениях

«Что делать дальше? Ну, видимо, захлебываться»: предприниматели Архангельска — о COVID-ограничениях

Бизнесмены обратились на 29.RU к Александру Цыбульскому и оперштабу с вопросами о судьбе бизнеса

Где логика ограничений? Почему не выслушали мнение предпринимателей? Чем кормить семью? Почему нет жесткого контроля? Эти и другие вопросы бизнесмены задают губернатору и оперштабу сегодня

Сегодня в редакции 29.RU состоялся необычный разговор — к нам пришло несколько предпринимателей Архангельска, которые работают либо в сфере общепита, либо занимаются организацией мероприятий в городе. Они решили высказаться о новых ограничениях из-за COVID-19, которые недавно ввели в области — в первую очередь о запрете проводить вечеринки и банкеты в заведениях, а также об ограничении работы кафе, ресторанов и баров до 23:00.

Гости редакции дали свою оценку логичности и эффективности таких мер, рассказали о проблемах, а также поделились предложениями о том, как помочь бизнесу в такую сложную пору. Публикуем самые важные цитаты из их выступлений.

  1. Видеозапись эфира
  2. Цыбульскому: «Надо встретиться с нами»
  3. «Финансовая ситуация сейчас сложная»
  4. «Кальянные попали под раздачу»
  5. «Дайте какую-то меру поддержки. Иначе мы все уйдем в такси»
  6. «Нас не хотят слушать, с нами никто не общается»
  7. От редакции 29.RU
1

Видеозапись эфира

Если вы пропустили наш прямой эфир, его можно целиком посмотреть в записи. В беседе принимают участие:

  • Александр Назаренко, управляющий партнер ресторана-клуба «ПаратовЪ»;

  • Павел Мелешкин, организатор мероприятий, совладелец ивент-агентства;

  • Павел Селивёрстов, организатор мероприятий, Weekend Promo;

  • Александр Морозов, клубный промоутер;

  • Алексей Герасимов, генеральный директор Группы Компаний Полины Крупчак.

Видео: Кристина Полевая
2

Цыбульскому: «Надо встретиться с нами»

Алексей Герасимов, генеральный директор Группы Компаний Полины Крупчак:

— Нам бы очень хотелось обратиться к губернатору Александру Витальевичу Цыбульскому с просьбой, наверное, в первую очередь встретиться с нами. Мы понимаем, что все ограничения, которые вводятся, они необходимы. Вероятно, они будут еще ужесточаться дальше. Но нам бы хотелось иметь понимание, как, в какие сроки будут меняться эти правила дальше. Планирует ли областная власть оказывать какую-то поддержку наиболее пострадавшим отраслям? Также хотелось бы попросить федеральные органы, которые действуют на территории Архангельска и Архангельской области, в случае принятия ограничений для представителей нашей сферы, чтобы власть жестче контролировала и регулировала вводимые ограничения. Иначе получается неравная конкурентная среда.

Не все сейчас выполняют те ограничения, которые установлены.

«Я не буду сейчас называть заведения, которые работали в эти выходные, достаточно полистать ленту Instagram»

Это неверно, вообще идет просто нарушение закона. Еще раз повторюсь, что считаю, что областная или городская власти должны жестче реагировать на нарушения принятых правил. Должны быть не просто проверки. Даже выход Роспотребнадзора или полиции на объекты — ну если они двери закроют, их же ломать не будут. Поэтому должны из-за массовых грубых нарушений, наверное, ограничивать деятельность по законодательству на 90 суток.

По мерам поддержки я бы хотел сказать, что, наверное, к сожалению, у областной власти не будет возможности влиять на программу госкредитования или уж тем более печатать деньги, потому что здесь нет таких полномочий. Но все же наши Министерство финансов или Министерство экономического развития в состоянии привлекать различные внебюджетные фонды, которые под гарантии областного правительства могут выдавать беспроцентные займы, кредиты, входить в капитал предприятий. Есть разные форматы, я думаю, что областная власть должна активнее работать в этом направлении.

3

«Финансовая ситуация сейчас сложная»

Александр Морозов, клубный промоутер:

— Основная сложность с посещаемостью, конечно. Учитывая, что мы можем жить в подобных реалиях достаточно долго, хотелось бы, чтобы принимали какие-то современные меры, как это, допустим, сделано в Москве. Там система чек-ина, когда человек приходит, оставляет номер телефона, и если мало ли кто из посетителей обнаружил у себя заболевание, то посетителей должным образом уведомляют. Так как мы занимаемся организацией ночных мероприятий, то все 5 месяцев ограничений мы этим не занимались, и финансовая ситуация сейчас сложная. В плане выходов из нее пока мы только пришли к тому, что если до 23 часов можно было бы заниматься организацией хоть каких-то мероприятий, то мы бы на этом остановились. А дальше уже будет видно.

4

«Кальянные попали под раздачу»

Павел Селивёрстов, организатор мероприятий, Weekend Promo:

— На мой взгляд, совершенно нелогичные решения принимаются. С одной стороны, какие-то массовые мероприятия проводятся, сейчас их можно проводить до 23:00, а, условно, барам, ресторанам и заведениям, которые работают после 23:00, им работать нельзя совсем. Я считаю, что это крайне нелогично. Да, работники индустрии сейчас собирают подписи, которые направят губернатору. Я надеюсь, что как-то нас услышат, увидят, пойдут навстречу, и будет поддержка всех нас. Возможно, ситуация поменяется в лучшую сторону, и мы все наконец-то начнем работать. Потому что на носу уже Новый год, и, я думаю, у многих встанут вопросы, как праздновать новогодние корпоративы. Все хотят на работу, и все хотят проводить время достойно и желательно весело.

Интернет активно отреагировал на цитату главы оперштаба Артема Вахрушева: все посмеялись, поулыбались и тут же загрустили. Но вот так он считает, что мы можем поделать.

На самом деле, можно же еще говорить и о кальянных. Они вообще попали под раздачу, под два запрета. Это огромная индустрия, она не работает, и о ней даже не говорят совсем. Это проблема.

5

«Дайте какую-то меру поддержки. Иначе мы все уйдем в такси»

Павел Мелешкин, организатор мероприятий, совладелец ивент-агентства:

— Единственное, что я хочу добавить, чтобы кто-нибудь объяснил, я уже писал об этом в посте, логику происходящего. То есть, когда нам нельзя проводить мероприятия ни на открытом воздухе, ни в закрытом помещении, но при этом у нас проводятся у огромные городские мероприятия, как Маргаритинская ярмарка, «Факультатив». Что происходит? Вот что я хочу понять, и что делать дальше? Потому что все меры, которые вводятся, они ввелись, и непонятно, на какой период времени. То есть первую волну мы хоть как-то пережили, а что делать дальше? Ну, видимо, захлебываться.

Мы проводим мероприятия в заведениях. В заведениях проводить мероприятия нельзя. Какая у нас обстановка? Никакая. Мы на стопе. Вот и всё. А это единственный способ заработка. Доходы нужны. Расходы существуют, что с этим делать — непонятно. Непонятно, на какой период времени. Впереди Новый год — пора, когда можно заработать и выбраться из долгов после первой волны. Что с ней будет — непонятно. Подушка безопасности — она была. Я не буду раскрывать финансовых схем внутри компании, как образовывается подушка безопасности, но её смыло первой волной. Сейчас её нету.

«Какая у нас обстановка? Никакая. Мы на стопе», — рассказал 29.RU Павел Мелешкин

Если будут работать заведения, будем работать и мы — сфера организации мероприятий. Здесь все очень просто. Если бы я знал, какие меры надо предпринять, чтобы всем было хорошо, я бы занимался не организацией мероприятий, а сидел бы где-то там, где эти меры должны приниматься. Вот я сейчас слышу: такая-то сфера, бизнес страдает. Надо не забывать о том, что за каждой этой сферой и услугой, которая предоставляется, стоят люди: сотрудники, руководители, поставщики, все, кто с этим связан. У каждого этого человека есть семья, дети, которых надо кормить.

«По поводу тех слов, что сказал Артем Вахрушев о том, что после 23:00 кушать вредно, мы скоро придем к тому, что до 23:00 кушать будет нечего»

Давайте думать об этом. И если вы ввели меры, то давайте следить за их жестким исполнением: штрафовать, наказывать каким-то образом. Причем по всем сферам, а не только по гостинично-ресторанной сфере и ивент-индустрии. Меня бесит несоответствие и двойные стандарты. Заходишь в торговый центр: с одного входа стоит мужчина и с умным видом проверяет у тебя температуру, с другого входа — вообще никого нет. Можно в магазин зайти, в час пик выбирать товары со всеми вместе, «бабушка, подвиньтесь», а на кассе — «пожалуйста, наденьте маску!» Что за ересь и бред, я не понимаю?! Если в ресторане можно до 23:00 сидеть вшестером, со всеми общаться, подходить, то в 23:00 что, вирус такой зевает и говорит: «Пора выходить, всех укладывать!?» Что за идиотизм?

Я понимаю, о чем говорит глава оперштаба — о том, что после 23:00 меняется у людей состояние внутри под воздействием алкоголя, становится плевать на запреты. Но если человек изначально очень легкомысленно к этому относится, то у него все эти запреты рушатся прямо с утра. Он и до 23:00 не соблюдает. Поэтому эта мера, как мне кажется, не может привести к каким-то глобальным изменениям и приостановить рост числа заболевших. Ну и правильно говорят коллеги.

«Если вы нам запрещаете, то вы давайте нам какую-то меру поддержки, чтобы у нас что-то позитивное происходило, иначе мы реально все уйдем в такси»

Ну и возвращаюсь к сфере организации мероприятий. Понимаете, когда мы что-то собираемся проводить, нам говорят: «Ребята, вы с ума сошли, в такие времена!» У нас просто реально было запланировано огромное городское мероприятие. Нам сказали — ни в коем случае. Мы складываем вещички, раздаем предоплаты, отменяем артистов... А через две недели видим: «Приходите на Маргаритинскую ярмарку», бабушки там пляшут 73-летние в хороводах! Фото и видео есть, я посещал. Что это?

Мы здесь собрались, высказались. Но главное, чего мы хотим — это открытого диалога: с губернатором, с оперштабом. Всю серьезность ситуации мы понимаем, но хотим, чтобы нас услышали.

6

«Нас не хотят слушать, с нами никто не общается»

Александр Назаренко, управляющий партнер ресторана-клуба «ПаратовЪ»:

— Меня удивило то, что ограничения вводятся в четверг в 19:00. При том, что у меня на предприятии закуплены продукты, запланированы депозиты у людей, которые хотят отметить дни рождения. Вот представьте ситуацию: у вас юбилей, 10 человек, вы хотите отметить день рождения. Деньги попали в оборот предприятия, их надо как-то изымать и людям возвращать те денежные средства, которые они потратили.

«Меня удивляет, что ограничения вводятся по щелчку, и никак не принимается во внимание мнение предпринимательского сообщества»

То есть, условно: хорошо, я согласен, что ограничения нужно вводить. Статистика сейчас хуже, чем была во время первой волны, мы все это признаем. Но если вы собираетесь ввести ограничения, вы нас уведомите хотя бы за три дня, чтобы у нас было чувство и способность сделать финансовый маневр. Элементарно как-то кредитнуться, занять денег, самим скинуться, чтобы мы дотянули условно до конца октября и смогли людям выдать авансы и заработные платы. Меня удивляет вот этот момент.

Почему это происходит? Это происходит потому, что нас не хотят слушать, с нами никто не общается. Инициативы были летом. К сожалению, представителей HoReCa (сокращение от Hotel, Restaurant, Cafе, то есть ресторанно-гостиничный бизнес. — Прим. ред.) так и не собрали по причине того, что губернатор был в отъезде и не всегда мог спланировать свой график. Но мы все были в общем чате, мы все хотели встретиться. И мы по-прежнему хотим пообщаться, только уже, я думаю, не только средой HoReCa, а уже и с представителями ивент-индустрии (занимается организацией различных мероприятий и развлекательных событий. — Прим. ред.). То есть меня удивляет момент, что нас никак не выслушают. В той же Москве, об этом будут говорить коллеги, которые стоят рядом со мной, перед тем, как ввести ограничения, мэр Собянин позвал представителей бизнеса Москвы. Спросил, как будем жить, что будем делать? Люди сказали — мы хотим, условно, чтобы приняли такие-то такие-то предложения. Оцените их хотя бы жизнеспособность. Оценили, ввели систему чек-инов (регистрация куда-либо. — Прим. ред.) в Москве. На мой взгляд, она тоже такая шаткая, но это эксперимент, и, по крайней мере, попробуют люди поработать неделю-две, посмотрим, что будет дальше.

Участники эфира на 29.RU: клубный промоутер Александр Морозов, организатор мероприятий Павел Селивёрстов, управляющий «Паратовъ» Александр Назаренко и шоумен Павел Мелешкин

Во время первой волны ограничений мы порядка 1 миллиона рублей вернули клиентам депозитами: это выпускные, свадьбы, которые были на лето. То есть нас закрыли, мы не работаем, денег у нас нет. И мы еще должны где-то найти миллион рублей, чтобы раздать людям, иначе мы потеряем просто лояльность к нашему предприятию. Ну вот все скидывались собственными деньгами и вручали людям. Сейчас клиенты реагируют более адекватно, чем было во время первой волны. Человек адаптируется ко всему, особенно предприниматель.

Сейчас есть благая инициатива от представителей музыкального сообщества, ивент-индустрии.

«Около 190 человек сейчас собирают активно подписи под открытым письмом на имя Александра Витальевича Цыбульского»

Я думаю, сегодня вечером или завтра утром это письмо будет отправлено. Мы все присоединяемся к тем тезисам, которые изложены в данном документе.

Я думаю, что надо поддерживать не только пострадавшие отрасли, а все отрасли, где дополнительно в ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности. — Прим. ред.) прописана та отрасль, которая пострадала. Допустим, у меня как у индивидуального предпринимателя основной ОКВЭД — это изучение общественного мнения, а дополнительные все связаны с общепитом. Также считаю, что надо продлить программу госкредитования под 2%, но критерием, по которому рассчитывается тело кредита (сумма, непосредственно взятая у банка, без учета процентов, пени и других начислений. — Прим. ред.), надо брать не только количество официально оформленных работников на предприятии. Это вот прямо то, что может помочь, потому что эта программа сильно помогла в августе предприятию, чтобы рассчитаться с дебиторской задолженностью и выйти на показатели «более-менее» в сентябре. Это две меры, которые я вижу. Обе они сводятся к тому, что надо открывать печатный станок и печатать свободные деньги.

Надо встретиться, пообщаться обязательно. И еще у меня просьба: если будете вводить новые какие-то ограничения, дайте, пожалуйста, нам три дня, чтобы была возможность как-то переформатировать бизнес, что-то придумать — новые форматы, концепции, события.

7

От редакции 29.RU

Редакция предоставила предпринимателям площадку для того, чтобы сформулировать свои предложения, и, в свою очередь, берет на себя инициативу организовать круглый стол с участниками стрима и представителями правительства Архангельской области. Обращение об организации такого мероприятия, если не в формате личной встречи, то в формате ВКС, будет направлено на имя главы области Александра Цыбульского. Именно с ним хотят говорить представители бизнеса, отмечающие тот факт, что правительство активно обновляется, а им хочется конструктивного разговора и результатов встречи.

Если ваше дело, бизнес тоже пострадали от ограничений из-за коронавируса и вы хотите об этом рассказать или у вас есть предложения о том, как можно организовать работу частных предприятий и индивидуальных предпринимателей во время пандемии, мы готовы донести до аудитории вашу историю или точку зрения. Свяжитесь с редакцией 29.RU любым удобным способом.
Звоните круглосуточно8 (8182) 460-329 (доб. 3207)
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления