Ну, мою душу спасают AC - DC и Mylene Farmer. А из российских - кое что из Макса Фадеева. Совковые "звёзды" - у.г., уж извините. За "железным занавесом" их слушали, потому что ничего другого не было. Современные российские исполнители настолько вторичны, смешны и нелепы в своём желании подражать Западу...А шансон - блатняк, стасымихайловы и ваенги - просто физиологический рвотный рефлекс.
Русская патриотияческая песня о любви к Родине. специально для патриотов
"Русское поле" Авторы музыка Френкеля слова И.Гофф,Исполняет Кобзон.
А серьезно врядли ктото особо слушает прошлых и нынешних наших эстрадных ..
Сейчас есть огромный доступ к песням того же пресли,Джексона,битлз,роллинг стоунз,блэк саббат,назарет,эллис купера,боба дилана.гари мура, биби кинга, и та кдаллее не говоря о современных...
рельно никто е слкшает наших а радио наше простоотмывка денег..
Никогда не любили самоцветы,пламя кобзонов ипугачеву ..смотрели но и то...
прекрасно помню то время...когда за диски с западной музыкой давали по 200 рублей внуитри страны и 60 рублей у нас в архангельске сам привозил...
А лучше всего слушать Дворжака, брамса,шумана...это вечное
Мнестарнны фамилии авторов и вызвают смех и иронию
Разрешите вставить свои "пять копеек". А каким образом фамилия автора влияет на то, что он создаёт? Какая разница, Френкель он или Иванов, если из-под его пера выходит творение, берущее глубоко за душу? Матвей Исаакович Блантер написал "Катюшу", которая ныне считается истинно русской народной песней. Это у вас тоже вызовет смех и иронию?
Насчёт якобы "напрочь стёршихся из памяти" популярных групп 90-х... Я, извините уж, не смог воспринять эти слова всерьёз, просто вспомнив двухлетней давности концерт The Smashing Pumpkins в Питере. Клуб - битком, публика - и относительно "олдовая" (те, кто ходил в начальную школу, когда Корган ещё не был лыс), и школьники нынешние. Все в теме, причём, "левых" людей замечено не было, т.е., это не мода на "ретро". Лучший концерт, на котором я был! Жаль, что на GnR не получилось в своё время попасть...
Заветный камень (музыка - Б. Мокроусов, стихи - А. Жаров)
Эта песня, написанная в 1944 году, основана, как принято сейчас говорить, на реальных событиях.
После кровопролитных боев за Севастополь, оставляя город, уплывала по морю шлюпка. В ней находилось четыре моряка-севастопольца. Один из них был тяжело ранен. Умирая, он передал своим товарищам гранитный камень - осколок севастопольской набережной: гранит во что бы то ни стало нужно было вернуть на место... Этот камень передавали моряки из рук в руки до тех пор, пока он не вернулся в город-герой Севастополь, освобожденный от фашистов.
Соловьи (музыка - В. Соловьев-Седой, стихи - А. Фатьянов)
Автор стихов этой трогательной песни Алексей Фатьянов на фронте воевал в качестве рядового. Вот его воспоминания: "Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей!... С первых дней Великой Отечественной войны, находясь в рядах нашей славной армии, я глубже стал понимать величие чувств людей, их душевную красоту, узнал цену дружбы и любви, цену вовремя сказанного, нужного слова".
В землянке (музыка - К. Листов, стихи - А. Сурков)
Написанная на стихи фронтового корреспондента в 1942 году, песня "В землянке" стала поистине окопным "хитом", полюбилась всем воевавшим на фронтах Великой Отечественной.
По воспоминаниям Алексея Суркова, автора стихов, блюстители оптимистического духа советского воина требовали заменить в песне такие строчки: "До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага", считая их "упадническими". У фронтовиков замена, которую пытались произвести, вызвала бурю негодования. Сурков получил от солдат письмо с такой просьбой: "Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте, как есть, - ведь мы-то знаем, сколько шагов до смерти".
У этой поистине народной песни первой на свет появилась музыка, причем за несколько лет до войны. Ее написал Ежи Петербургский, польский музыкант. Случайно скромный вальсок услышал поэт Яков Галицкий, который написал стихи, который начинались так: "Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч. Ты говорила, что не забудешь радостных, ласковых встреч...". Вскоре песенка стала шлягером. Но началась война. И на нежную мелодию были положены другие стихи: Борис Ковынев начал песню со слов "Двадцать второго июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война...".
Во время войны было создано множество вариантов текста "Синего платочка". Перед вами - один из известных "изводов" песни в исполнении Клавдии Шульженко.
Темная ночь (музыка - Н. Богословский, стихи - В. Агатов)
Эта необычайно лиричная, нежная, добрая песня о любви была написана в 1943 году специально для фильма Леонида Лукова "Два бойца". В картине ее исполняет герой Марка Бернеса одессит Аркадий Дзюбин. С тех пор песня "Тихая ночь" остается одной из самых известных и любимых военных песен.
Тот же Леонид Дербенев рассматривал в своих песнях вечные вопросы, совершенно вне контекста социалистического реализма. "А мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя" – это из той же песни Дербенева "Этот мир…". Как просто и ясно! И честно. Последние слова в этой песне такие: "Один лишь способ есть нам справиться с судьбой, один лишь только путь в мелькании дней, пусть тучи разгонять нам трудно над землей, но можем мы любить друг друга сильней".
Поэт-песенник О.Гаджикасимов окончил литературный институт имени Горького в Москве, став затем одним из самых популярных и востребованных поэтов-песенников в СССР. В 60-80-х годах прошедшего столетия на его стихи писали песни известнейшие композиторы тех лет - Давид Тухманов, Сергей Дьячков, Арно Бабаджанян, Полад Бюль-Бюль оглы, Юрий Антонов... Их с удовольствием включали в свой репертуар самые популярные певцы и исполнители - Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Олег Ухналев, ВИА «Веселые ребята»... Песни Гаджикасимова исполнялись не только в концертах, по радио и телевидению - они звучали в каждом доме, где только был проигрыватель... И «Эти глаза напротив», и «Алёшкина любовь», и «Восточная песня», и «Дождь и я», и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов, Онегин Гаджикасимов... Несметное количество зарубежных шлягеров стали достоянием российской культуры благодаря изумительным переводам Гаджикасимова.
а вы правы, я думала, сейчас загнут про православные хоры или что-нибудь буддийское. И даже стеб ждала, но душеспасительными советские песни. Хаха, песни атеистического государства.
а вы правы, я думала, сейчас загнут про православные хоры или что-нибудь буддийское. И даже стеб ждала, но душеспасительными советские песни. Хаха, песни атеистического государства.
Коммунистическую душу можно спасти только атеистическими песнями. К тому же коммунисты говорили что души нет, поэтому бездушному человеку и переживать не о чем.
Мы с вам знакомы? Мне почему-то кажется, что навряд ли. А к незнакомому собеседнику, пусть даже виртуальному, в цивилизованном обществе принято обращаться на "вы". Впрочем, многие, вроде вас, считают, что данное правило их не касается. Пластинки же я слушал на электрическом проигрывателе. Или вы думаете, что я использовал для этих целей заводимый вручную патефон?
Хе я и привозил сам полкупал в тремсе или киркенесе...иногда в пене..
а слушать аппарутара то была...в 70х техника синдексом 001
это и электроника БК-001, это ИЭП 017,030
Мы с вам знакомы? Мне почему-то кажется, что навряд ли. А к незнакомому собеседнику, пусть даже виртуальному, в цивилизованном обществе принято обращаться на "вы". Впрочем, многие, вроде вас, считают, что данное правило их не касается. Пластинки же я слушал на электрическом проигрывателе. Или вы думаете, что я использовал для этих целей заводимый вручную патефон?
Да знакомы и очень даже близко. А если на "Вы", то с какой буквы? Конечно же с заглавной, а с маленькой только к большему количеству людей.
просто ваши сверстники развивались полноценно ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА
не считая кабзона, эдиту пьеху и сталина своими кумирами
не пропагандируя коммунистические ценности
не участвуя в пошлых низкопробных передачках с наивными детскими комментариями
не ожидая от учителей "особого" отношения, потому что определенные науки Вам не нравятся
кушая с аппетитом свинину, сохраняя в целости и сохранности все части тела и не думая, что они пупы земли, а окружающие только и хотят что обидеть.
Уверен, что большинство ваших "глупеньких сверстников" в отличие от вас уже давно перешли на новый уровень своего развития, а вы так и остались в глубоком "совке".
Как-то странно вы запихали в одну компанию КАбзона, Пьеху и Сталина. Да и речь в моей статье шла о музыке, а не о Сталине и пропаганде коммунистических ценностей. Но я прекрасно понимаю ваше желание высосать из воздуха хоть какой-то повод, чтобы прицепиться к моей скромной персоне. Поэтому дискутировать нам с вами не о чем. Только остается вам посочувствовать, что вас угораздило жить в "совке", как вы изволите выражаться. Мне повезло больше - я родился в великой высокоразвитой стране, которая сокрушила фашизм и давала простому человеку элементарную уверенность в завтрашнем дне.
Как-то странно вы запихали в одну компанию КАбзона, Пьеху и Сталина. Да и речь в моей статье шла о музыке, а не о Сталине и пропаганде коммунистических ценностей. Но я прекрасно понимаю ваше желание высосать из воздуха хоть какой-то повод, чтобы прицепиться к моей скромной персоне. Поэтому дискутировать нам с вами не о чем. Только остается вам посочувствовать, что вас угораздило жить в "совке", как вы изволите выражаться. Мне повезло больше - я родился в великой высокоразвитой стране, которая сокрушила фашизм и давала простому человеку элементарную уверенность в завтрашнем дне.
Когда Вы родились (1984) это уже не была та великая страна о которой Вы говорите
вы уже родились в стране, последние конвульсии которой (пока еще хоть немного скрываемые) очень больно ударили по ее гражданам
так что ваша псевдогордость за "великую страну" совершенно не уместна
Человека заставляют думать путешествия (они, по Честертону, оттачивают ум, если он у человека есть). Его заставляют думать книги, музеи, музыка, живопись. Вообще искусство есть не что иное, как в концентрированном виде сформулированный опыт веков, увековеченный стараниями измученного человека (автора). Вся история человечества – это история внутренних дерзаний, страданий, взлетов и падений. Быть глухим к этой истории, считать, что «меня или нас она совсем не касается», есть некое новейшее варварство, тем более обидное и непростительное, что все средства для избавления от варварства нам сегодня даны прямо в руки.
И еще. Не могу согласиться с Вами, Константин, что русские или советские, или нынешние наши современные песни, спетые зарубежными исполнителями, звучат душевнее, нежели в родном исполнении. Все не так, ребята!
Вы, видимо, плохо читали мою статью. Я в ней говорил только об ОДНОЙ песне, которая, на МОЙ взгляд, в исполнении иностранной певицы звучит более проникновенно и душевно, чем у отечественных исполнителей. И это исключительно МОЁ восприятие. А профессионализм наших вокалистов я не оспаривал ни в коей мере - Россия и СССР дали миру множество неподражаемых золотых голосов.
Вы, видимо, плохо читали мою статью. Я в ней говорил только об ОДНОЙ песне, которая, на МОЙ взгляд, в исполнении иностранной певицы звучит более проникновенно и душевно, чем у отечественных исполнителей. И это исключительно МОЁ восприятие. А профессионализм наших вокалистов я не оспаривал ни в коей мере - Россия и СССР дали миру множество неподражаемых золотых голосов.
Все очень субъективно, Константин! Не может иностранный певец вложить столько души в исполнение чужих песен как носитель языка, в частности, языка русского, великого и могучего. Не может быть это исполнение более проникновенным и душевным! Чтобы добиться этого, надо владеть языком в совершенстве и жить у нас в России, как в данном случае, или на исторической родине песни. Заявляю это, как языковед. Не думаю, что эта израильская девушка постигла все тонкости русского языка и русской культуры. У меня была и есть возможность послушать и сравнить исполнение различных песен на родном и иностранных языках. Так вот, со всей ответственностью заявляю Вам, что в оригинале это всегда лучше, особенно, когда понимаешь, а не просто догадываешься, о чем поют.
Есть музыканты, которые походят к музыке с точки зрения качества(качественного исполнения сложных композиций, или актуальной тематики). Именно поэтому и среди советских произведений, и среди старых и современных западных рок-групп существуют "бессмертные" шедевры. А есть люди которые рубят бабки на "мейнстримах" и низкосортном, отсылающем к животным инстинктам, оформлении и публике не отличающейся требовательностью к мелодии и смысловой нагрузке текста (если он есть).
И вторых становится больше и больше, т.к. на эстрадке можно не сильно убиваясь поиметь хороших денежек.
Я - старше Вас, Константин, практически на четверть века. Могу с уверенностью сказать, что хорошая музыка у нас была, есть и будет всегда! И за последние лет этак 30 в душу народа запала не одна песня. Что-то стерлось и не прижилось в людской памяти, а что-то поселилось навсегда. И это мое личное мнение!
Современное молодое поколение 20 - летних , особенно женщины - отъявленные , циничные потребители, поэтому и соответствующие песни любят - исключительно модных , современных исполнителей. Смысл и содержание песен не важны совсем , главное - "правильность " исполнителя , то есть его модность , современность , медийная "раскрученность". Это касается не только песен , но и абсолютно всего остального - одежды , автомобилей , моб.телефонов , отдыха , профессии и т.п. Главное , во всем , для современных молодых людей , это - мода. Моду формируют соответствующие торгово-промышленные структуры , корпорации все больше и больше вытесняя человеческое из человека исключительно для получения прибыли от продажи своей " продукции". Чудовищный объем информации современной жизни , интернет со своими " сетями" , полноценное питание , отличное современное медицинское обслуживание , не изнурительный труд , огромный выбор доступных развлечений способствует этому необратимому процессу...
Онегин Юсифович Гаджикасимов (1937 - 2002) — поэт-песенник, автор стихов множества популярных в России песен. Родился в Баку. И «Эти глаза напротив», и «Алёшкина любовь», и «Восточная песня», и «Дождь и я», и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов... Однажды в его руки попала Библия. Прочитав её за 3 дня - он ослеп на несколько дней. Но получил духовное "внутреннее зрение"... В 1985 принял Православие. В 1988 стал иеросхимонахом Симоном (Оптина Пустынь). Популярный в 1960-80-е годы поэт-песенник Онегин Гаджикасимов был автором известнейших песен, среди которых такие хиты, как "Алешкина любовь", "Восточная песня", "Позвони". Его песни подхватывала вся страна. На пике славы и благополучия он круто поменял свою привычную жизнь - принял крещение, а позже монашеский постриг.
Очень интересная судьба. Очень трогательный фильм.
Автор или радикальный хипстер или воспитывался прабабушками и прадедушками, судя по их музыкальным пристрастиям. Да и сам высокопарный тон статьи скорее характерен для журналистики времен глубокого застоя ( увлечение Кобзоном даром не проходит!)
Для таких как Вы, Константин, строится синагога
там можно будет с "братьями" общаться, приобщиться к еврейской культуре, традиции
не отнекивайтесь, не стесняйтесь, мы Вас понимаем
И то, как Леонид Денбенев искал и как нашел Бога – удивительно ясно отражено в его песнях. Сначала у него были талантливые и забавные "Остров невезения" и другие песни на музыку Зацепина к фильмам Гайдая. А потом он написал по-настоящему выдающуюся вещь "Призрачно все в этом мире бушующем", потом "Этот мир…", потом "Все пройдет…". И если в первой песне, наряду с глубокими размышлениями, которые говорили о том, что человек ищет Бога, были и слова "вечный покой сердце вряд ли обрадует", то из последующих вещей видно, как росло в нём православное миропонимание.
О поэте Онегине Гаджикасимове, авторе популярных песен, ставшим монахом
«Не может быть! По меньшей мере, странно! Возможно, он принял это решение в порыве эмоций! Возможно, под действием импульса!» Именно так, отказываясь понимать, все тогда «рассуждали». Это сейчас некоторые из тех, кто знал его в те годы, готовы снять кавычки и действительно рассудить, попытаться понять. Но те, кто так и остался в той, прошлой для него, жизни, никогда не поймут... http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38463.htm
Во времена СССР, когда люди не умели, да и не разрешалось им, молиться, советская песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите. Заменой, конечно, не сравнимой никоим образом с молитвой истинной, но все же песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, по слову Тертулиана "по природе христианка". Душа народа хотела молитвы. И вот на это часто неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные – чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые. Конечно, была, и конъюнктура и советский бред, но в целом уровень был не сравним с сегодняшним.
В советское время, когда люди не умели, да и не разрешалось им, молиться, песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите. Заменой, конечно, не сравнимой никоим образом с молитвой истинной, но все же песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, по слову Тертулиана "по природе христианка". Душа народа хотела молитвы. И вот на это часто неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные – чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые. Конечно, была, и конъюнктура и советский бред, но в целом уровень был не сравним с сегодняшним. Душеспасительной, конечно, песню советскую не назовешь, но душевной назвать вполне можно. Сейчас в кино больше экшн, да и в музыке больше внешние впечатления от подтанцовки и вообще ритма, чтобы скрыть убогость самой песни.
Кроме Шаляпина Россия миру более золотого голоса не дала. Все наши певцы имели обыкновенные хорошие заурядные голоса.
А про песни...военные песни это уже достояние прошлого.
Советская и современная эстрада? Крайне мало... Мне нравится " у деревни крюково" и вес.
А слушаю скорпионов синдерелу. дилана, фогерти. музыку морриконы..
Ну, мою душу спасают AC - DC и Mylene Farmer. А из российских - кое что из Макса Фадеева. Совковые "звёзды" - у.г., уж извините. За "железным занавесом" их слушали, потому что ничего другого не было. Современные российские исполнители настолько вторичны, смешны и нелепы в своём желании подражать Западу...А шансон - блатняк, стасымихайловы и ваенги - просто физиологический рвотный рефлекс.
Русская патриотияческая песня о любви к Родине. специально для патриотов
"Русское поле" Авторы музыка Френкеля слова И.Гофф,Исполняет Кобзон.
А серьезно врядли ктото особо слушает прошлых и нынешних наших эстрадных ..
Сейчас есть огромный доступ к песням того же пресли,Джексона,битлз,роллинг стоунз,блэк саббат,назарет,эллис купера,боба дилана.гари мура, биби кинга, и та кдаллее не говоря о современных...
рельно никто е слкшает наших а радио наше простоотмывка денег..
Никогда не любили самоцветы,пламя кобзонов ипугачеву ..смотрели но и то...
прекрасно помню то время...когда за диски с западной музыкой давали по 200 рублей внуитри страны и 60 рублей у нас в архангельске сам привозил...
А лучше всего слушать Дворжака, брамса,шумана...это вечное
Насчёт якобы "напрочь стёршихся из памяти" популярных групп 90-х... Я, извините уж, не смог воспринять эти слова всерьёз, просто вспомнив двухлетней давности концерт The Smashing Pumpkins в Питере. Клуб - битком, публика - и относительно "олдовая" (те, кто ходил в начальную школу, когда Корган ещё не был лыс), и школьники нынешние. Все в теме, причём, "левых" людей замечено не было, т.е., это не мода на "ретро". Лучший концерт, на котором я был! Жаль, что на GnR не получилось в своё время попасть...
Константин, а вам сёстры Бэрри нравятся?
К сожалению в России самая популярная музыка - блатняк, называемый почему-то шансоном.
Заветный камень (музыка - Б. Мокроусов, стихи - А. Жаров)
Эта песня, написанная в 1944 году, основана, как принято сейчас говорить, на реальных событиях.
После кровопролитных боев за Севастополь, оставляя город, уплывала по морю шлюпка. В ней находилось четыре моряка-севастопольца. Один из них был тяжело ранен. Умирая, он передал своим товарищам гранитный камень - осколок севастопольской набережной: гранит во что бы то ни стало нужно было вернуть на место... Этот камень передавали моряки из рук в руки до тех пор, пока он не вернулся в город-герой Севастополь, освобожденный от фашистов.
Соловьи (музыка - В. Соловьев-Седой, стихи - А. Фатьянов)
Автор стихов этой трогательной песни Алексей Фатьянов на фронте воевал в качестве рядового. Вот его воспоминания: "Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей!... С первых дней Великой Отечественной войны, находясь в рядах нашей славной армии, я глубже стал понимать величие чувств людей, их душевную красоту, узнал цену дружбы и любви, цену вовремя сказанного, нужного слова".
В землянке (музыка - К. Листов, стихи - А. Сурков)
Написанная на стихи фронтового корреспондента в 1942 году, песня "В землянке" стала поистине окопным "хитом", полюбилась всем воевавшим на фронтах Великой Отечественной.
По воспоминаниям Алексея Суркова, автора стихов, блюстители оптимистического духа советского воина требовали заменить в песне такие строчки: "До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага", считая их "упадническими". У фронтовиков замена, которую пытались произвести, вызвала бурю негодования. Сурков получил от солдат письмо с такой просьбой: "Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте, как есть, - ведь мы-то знаем, сколько шагов до смерти".
Синий платочек (музыка - Е. Петербургский)
У этой поистине народной песни первой на свет появилась музыка, причем за несколько лет до войны. Ее написал Ежи Петербургский, польский музыкант. Случайно скромный вальсок услышал поэт Яков Галицкий, который написал стихи, который начинались так: "Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч. Ты говорила, что не забудешь радостных, ласковых встреч...". Вскоре песенка стала шлягером. Но началась война. И на нежную мелодию были положены другие стихи: Борис Ковынев начал песню со слов "Двадцать второго июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война...".
Во время войны было создано множество вариантов текста "Синего платочка". Перед вами - один из известных "изводов" песни в исполнении Клавдии Шульженко.
Темная ночь (музыка - Н. Богословский, стихи - В. Агатов)
Эта необычайно лиричная, нежная, добрая песня о любви была написана в 1943 году специально для фильма Леонида Лукова "Два бойца". В картине ее исполняет герой Марка Бернеса одессит Аркадий Дзюбин. С тех пор песня "Тихая ночь" остается одной из самых известных и любимых военных песен.
Тот же Леонид Дербенев рассматривал в своих песнях вечные вопросы, совершенно вне контекста социалистического реализма. "А мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя" – это из той же песни Дербенева "Этот мир…". Как просто и ясно! И честно. Последние слова в этой песне такие: "Один лишь способ есть нам справиться с судьбой, один лишь только путь в мелькании дней, пусть тучи разгонять нам трудно над землей, но можем мы любить друг друга сильней".
Поэт-песенник О.Гаджикасимов окончил литературный институт имени Горького в Москве, став затем одним из самых популярных и востребованных поэтов-песенников в СССР. В 60-80-х годах прошедшего столетия на его стихи писали песни известнейшие композиторы тех лет - Давид Тухманов, Сергей Дьячков, Арно Бабаджанян, Полад Бюль-Бюль оглы, Юрий Антонов... Их с удовольствием включали в свой репертуар самые популярные певцы и исполнители - Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Олег Ухналев, ВИА «Веселые ребята»... Песни Гаджикасимова исполнялись не только в концертах, по радио и телевидению - они звучали в каждом доме, где только был проигрыватель... И «Эти глаза напротив», и «Алёшкина любовь», и «Восточная песня», и «Дождь и я», и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов, Онегин Гаджикасимов... Несметное количество зарубежных шлягеров стали достоянием российской культуры благодаря изумительным переводам Гаджикасимова.
Ну советская песня, особенно 50-70-х годов конечно душевная, но уж никак не душеспасительная. Тут автор явно перегнул.
Интересно кто это тебе привозил пластинки из-за границы и на чём их слушал?
просто ваши сверстники развивались полноценно ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА
не считая кабзона, эдиту пьеху и сталина своими кумирами
не пропагандируя коммунистические ценности
не участвуя в пошлых низкопробных передачках с наивными детскими комментариями
не ожидая от учителей "особого" отношения, потому что определенные науки Вам не нравятся
кушая с аппетитом свинину, сохраняя в целости и сохранности все части тела и не думая, что они пупы земли, а окружающие только и хотят что обидеть.
Уверен, что большинство ваших "глупеньких сверстников" в отличие от вас уже давно перешли на новый уровень своего развития, а вы так и остались в глубоком "совке".
Queen, Pink Floyd, Supertramp, Prokol Harum, the Beatles и т.д. Вот моя музыка, но уж никак не Хаванагила
Вечные песни - НАРОДНЫЕ, ни одно застолье без них не обходится.
К душевному относится литература, музыка, поэзия, то есть сфера изящного во всех ее проявлениях. Ну, а духовное — это вера, покаяние, молитва, пост.
Человека заставляют думать путешествия (они, по Честертону, оттачивают ум, если он у человека есть). Его заставляют думать книги, музеи, музыка, живопись. Вообще искусство есть не что иное, как в концентрированном виде сформулированный опыт веков, увековеченный стараниями измученного человека (автора). Вся история человечества – это история внутренних дерзаний, страданий, взлетов и падений. Быть глухим к этой истории, считать, что «меня или нас она совсем не касается», есть некое новейшее варварство, тем более обидное и непростительное, что все средства для избавления от варварства нам сегодня даны прямо в руки.
о какой песне пишет г-н Таганов? о русской или еврейской?
И еще. Не могу согласиться с Вами, Константин, что русские или советские, или нынешние наши современные песни, спетые зарубежными исполнителями, звучат душевнее, нежели в родном исполнении. Все не так, ребята!
Есть музыканты, которые походят к музыке с точки зрения качества(качественного исполнения сложных композиций, или актуальной тематики). Именно поэтому и среди советских произведений, и среди старых и современных западных рок-групп существуют "бессмертные" шедевры. А есть люди которые рубят бабки на "мейнстримах" и низкосортном, отсылающем к животным инстинктам, оформлении и публике не отличающейся требовательностью к мелодии и смысловой нагрузке текста (если он есть).
И вторых становится больше и больше, т.к. на эстрадке можно не сильно убиваясь поиметь хороших денежек.
Я - старше Вас, Константин, практически на четверть века. Могу с уверенностью сказать, что хорошая музыка у нас была, есть и будет всегда! И за последние лет этак 30 в душу народа запала не одна песня. Что-то стерлось и не прижилось в людской памяти, а что-то поселилось навсегда. И это мое личное мнение!
Современное молодое поколение 20 - летних , особенно женщины - отъявленные , циничные потребители, поэтому и соответствующие песни любят - исключительно модных , современных исполнителей. Смысл и содержание песен не важны совсем , главное - "правильность " исполнителя , то есть его модность , современность , медийная "раскрученность". Это касается не только песен , но и абсолютно всего остального - одежды , автомобилей , моб.телефонов , отдыха , профессии и т.п. Главное , во всем , для современных молодых людей , это - мода. Моду формируют соответствующие торгово-промышленные структуры , корпорации все больше и больше вытесняя человеческое из человека исключительно для получения прибыли от продажи своей " продукции". Чудовищный объем информации современной жизни , интернет со своими " сетями" , полноценное питание , отличное современное медицинское обслуживание , не изнурительный труд , огромный выбор доступных развлечений способствует этому необратимому процессу...
Фильм "Храм для Онегина. После славы".
Онегин Юсифович Гаджикасимов (1937 - 2002) — поэт-песенник, автор стихов множества популярных в России песен. Родился в Баку. И «Эти глаза напротив», и «Алёшкина любовь», и «Восточная песня», и «Дождь и я», и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов... Однажды в его руки попала Библия. Прочитав её за 3 дня - он ослеп на несколько дней. Но получил духовное "внутреннее зрение"... В 1985 принял Православие. В 1988 стал иеросхимонахом Симоном (Оптина Пустынь). Популярный в 1960-80-е годы поэт-песенник Онегин Гаджикасимов был автором известнейших песен, среди которых такие хиты, как "Алешкина любовь", "Восточная песня", "Позвони". Его песни подхватывала вся страна. На пике славы и благополучия он круто поменял свою привычную жизнь - принял крещение, а позже монашеский постриг.
Очень интересная судьба. Очень трогательный фильм.
https://www.youtube.com/watch?v=XX9yIyj3oPo
Автор или радикальный хипстер или воспитывался прабабушками и прадедушками, судя по их музыкальным пристрастиям. Да и сам высокопарный тон статьи скорее характерен для журналистики времен глубокого застоя ( увлечение Кобзоном даром не проходит!)
Для таких как Вы, Константин, строится синагога
там можно будет с "братьями" общаться, приобщиться к еврейской культуре, традиции
не отнекивайтесь, не стесняйтесь, мы Вас понимаем
Кстати, а что там у хохлов?
И то, как Леонид Денбенев искал и как нашел Бога – удивительно ясно отражено в его песнях. Сначала у него были талантливые и забавные "Остров невезения" и другие песни на музыку Зацепина к фильмам Гайдая. А потом он написал по-настоящему выдающуюся вещь "Призрачно все в этом мире бушующем", потом "Этот мир…", потом "Все пройдет…". И если в первой песне, наряду с глубокими размышлениями, которые говорили о том, что человек ищет Бога, были и слова "вечный покой сердце вряд ли обрадует", то из последующих вещей видно, как росло в нём православное миропонимание.
О поэте Онегине Гаджикасимове, авторе популярных песен, ставшим монахом
«Не может быть! По меньшей мере, странно! Возможно, он принял это решение в порыве эмоций! Возможно, под действием импульса!» Именно так, отказываясь понимать, все тогда «рассуждали». Это сейчас некоторые из тех, кто знал его в те годы, готовы снять кавычки и действительно рассудить, попытаться понять. Но те, кто так и остался в той, прошлой для него, жизни, никогда не поймут...
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38463.htm
Во времена СССР, когда люди не умели, да и не разрешалось им, молиться, советская песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите. Заменой, конечно, не сравнимой никоим образом с молитвой истинной, но все же песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, по слову Тертулиана "по природе христианка". Душа народа хотела молитвы. И вот на это часто неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные – чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые. Конечно, была, и конъюнктура и советский бред, но в целом уровень был не сравним с сегодняшним.
В советское время, когда люди не умели, да и не разрешалось им, молиться, песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите. Заменой, конечно, не сравнимой никоим образом с молитвой истинной, но все же песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, по слову Тертулиана "по природе христианка". Душа народа хотела молитвы. И вот на это часто неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные – чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые. Конечно, была, и конъюнктура и советский бред, но в целом уровень был не сравним с сегодняшним. Душеспасительной, конечно, песню советскую не назовешь, но душевной назвать вполне можно. Сейчас в кино больше экшн, да и в музыке больше внешние впечатления от подтанцовки и вообще ритма, чтобы скрыть убогость самой песни.