Дороги и транспорт Город как сугроб «Пойдёмте выйдем!» и «Вот такой слой каши»: как депутаты ругали ПДУ за плохую уборку Архангельска

«Пойдёмте выйдем!» и «Вот такой слой каши»: как депутаты ругали ПДУ за плохую уборку Архангельска

Гендиректор фирмы-подрядчика объяснил, что они работают по нормативам

Снежный коллапс охватил Архангельск несколько дней назад

«Эта тема уже обросла мхом» — с этого в гордуме начал обсуждение уборки улиц Архангельска депутат Сергей Малиновский. Зампред Александр Гревцов предложил обратиться к главе Архангельска Игорю Годзишу. А тот пригласил в городскую думу руководителя Плесецкого дорожного управления, ответственного за чистоту дорог и тротуаров Архангельска.

Вот уже несколько дней архангелогородцы с трудом передвигаются по тротуарам, тонут в снежной каше и лужах. По словам гендиректора Плесецкого дорожного управления Фёдора Корнеева, с начала года только одна жительница города получила травмы и подала в суд на компанию.

— В этом году есть одно судебное дело по Северному округу. Женщина поскользнулась, сломала руку и плечо, — рассказал Корнеев.

Много претензий у депутатов было по уборке тротуаров. Согласно контракту, Плесецкое дорожное управление чистит тротуары первой, второй и частично третьей категорий. На вопрос зампреда городской думы Александра Гревцова, как содержать тротуары в идеальной чистоте, Корнеев ответил, что надо менять технологию уборки. А это повлечет большие затраты.

— По технологии уборки тротуаров. Все понимают, что мы сначала создаем снежный покров, чтобы было удобно передвигаться, а потом его убираем. Когда обильные снегопады, формируется снежный покров до 10 сантиметров. Может быть больше, может быть меньше. Моментально, за сутки это не убрать. По нормам нам дается время. Два-три сантиметра «подтайки» убираются, дальше подтаивает, образуется эта каша, по которой неудобно ходить пешеходам. И так постепенно убирается до асфальта. Если переходить к технологии без накатов, это будет еще дороже, — пояснил Корнеев.

Депутату Сергею Пономарёву не понравилось, что оставляют снег между проезжей частью и тротуаром

Депутата Сергея Пономарёва возмутила ситуация на дорогах. Единорос лично отправлял обращение через официальный аккаунт дорожного управления в соцсетях. Но, по словам Пономарёва, на жалобу не отреагировали.

— Улица 23-й Гвардейской дивизии. Пешеходная дорожка содержится следующим образом. Сгребают весь снег на проезжую часть. Дальше специализированный транспорт чистит проезжую часть и скидывает это все обратно на пешеходную дорожку, — говорит Пономарёв. — Я отправляю фотографии с замечаниями, которые можно устранить в течение двух дней максимум. Реакция от вашего оператора: информация передана мастеру, мастер запланирует уборку. Когда запланирует, непонятно. Единственное, где я увидел за эти дни технику, которая действительно убирает снег с границы пешеходной части и дороги, — это Московский проспект. Грязные накаты продолжают таять, к тому же они сужают улицу. На Троицкий проспект достаточно выйти. Я так до сих пор не получил внятного ответа ни на один вопрос.

— У нас в диспетчерскую поступает порядка 200 жалоб. Мы готовы разъяснить, и диспетчерская с вами свяжется. Грязь потому, что обрабатываем песком. То, что мы видим, — это результат обработки, — пояснил Корнеев.

— Нет, простите, вот такой слой снега, каши, — возражает спикер гордумы Валентина Сырова.

— Про кашу я вам объяснял. Вывозка производится с первой категории в течение пяти суток после снегопада. От каждого снегопада отсчитывается время вывозки снега. На данный момент в Архангельске вывезено по контракту 160 тысяч кубометров — с первого января по 12 февраля. Всего в контракте заложено 300 тысяч кубов. Вывозка у нас производится ежедневно без остановки. Это может посмотреть любой пользователь интернета, ссылки на нашем сайте есть, — ответил руководитель фирмы-подрядчика. — Мы работаем согласно договору, условия выставил город Архангельск. Иногда мы даже перевыполняем условия. По тротуару трактор должен проходить раз в два дня. Моя техника ходит каждый день.

— Пойдёмте на улицу, пойдёмте выйдем! Прямо через дорогу от Поморской и до гордумы — такой завал! — закричал депутат от ЛДПР Михаил Блохин.

— Не будем в базар превращать, — остановила его Сырова.

— Вологодская, Шубина, Гайдара, часть Обводного канала, часть Московского — там за неделю ни разу не чистилось, а вы говорите — раз в два дня, — заметила депутат Светлана Алефиренко.

У Плесецкого дорожного управления в Архангельске сейчас три субподрядчика. Один убирает городские округа за Кузнечевским мостом, вторая организация чистит улицы на Левом берегу, и третья — на Варавино-Фактории. За последние два года Плесецкое дорожное управление приобрело 37 единиц новой техники именно для Архангельска. Всего в автопарке 45 машин. Арендовать технику у бывших подрядчиков тоже нет возможности. Хотя, по словам депутата Олега Черненко, это неплохой выход из ситуации. Фёдор Корнеев объяснил, что тот же МУП «Архкомхоз» не заявляется на торги, организованные Плесецким дорожным управлением. Напрямую заключать договор они не могут. Но выход предложил глава города Игорь Годзиш:

— Закон о госзакупках акционерными обществами подразумевает подготовку документа, регламентирующего закупки. И сама компания готовит этот документ. И когда компании нужно проводить прямую закупку, они в положении прописывают этот случай. Дорожное управление видит ситуацию в городе, что она отличается от очистки региональных дорог, нужно предусмотреть привлечение соисполнителей на особо загруженных территориях.

Коммунист Александр Гревцов предложил возродить службу дворников

Уборка 110 километров внутриквартальных проездов — вообще отдельная тема. На межевании территорий архангельские власти сэкономили в 2003 году. И эти участки фактически оказались «ничейными». В контракт с подрядчиком по уборке улиц их не включают. Управляющие компании тоже не обязаны чистить эти территории, потому что они не входят в общедомовое имущество. С января этого года начали инвентаризацию этих участков. Сейчас содержание внутриквартальных проездов финансируется по статье «Благоустройство» по остаточному принципу. Тратить на них деньги дорожного фонда нельзя.

— У нас в городе достаточно много домов, где проезд не входит в общедомовое имущество. У администрации города выстроен диалог со всеми управляющими компаниями, кроме работающих с неблагополучным деревянным жилфондом, и они идут навстречу и эту работу выполняют. Если у жильцов есть желание эту территорию взять и содержать ее должным образом, они могут инициировать общее собрание, провести межевание и попросить зачислить этот участок в общедомовую территорию, также проголосовав, но там нужно 100-процентное согласие собственников. Но дальше — увеличение тарифа, — пояснил Владимир Шадрин.

На достойное содержание внутриквартальных проездов требуется не меньше 11 миллионов рублей в год, заявил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Александр Феклистов.

— За этот год на их содержание потрачено 400 тысяч, это небольшая сумма. Мы пока после снегопадов заключаем небольшие контракты, нанимаем подрядчиков с техникой и чистим. Мы полностью признаем критику по части содержания внутриквартальных проездов. Сегодня восемь единиц техники работают там, — добавил чиновник.

Председатель городской думы Валентина Сырова предложила заложить эти 11 миллионов рублей в бюджете следующего года. Между тем в конце прошлого года на Плесецкое дорожное управление завели уголовное дело. Прокуратура Архангельска и контрольно-счетная палата области обнаружили, что с декабря 2017-го по март 2018 года фирма выставляла счета городу за вывоз снега. Работы не были выполнены, но город за них заплатил более 500 тысяч рублей. А как по нормативам должны убирать снег на улицах, можно почитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления