Страна и мир фоторепортаж Цветные ворота в снежную Арктику: яркий фоторепортаж из Архангельского морского торгового порта

Цветные ворота в снежную Арктику: яркий фоторепортаж из Архангельского морского торгового порта

Снимки Славы Степанова с земли, воды и воздуха

Первая пристань была построена в Архангельске при основании города в 1584 году, и сразу же начали принимать иностранные суда. Огромное значение порт имел в годы Великой Отечественной войны

Известный новосибирский фотограф-урбанист Слава Степанов, который много путешествует по российским городам и привозит оттуда оригинальные кадры, недавно побывал в Архангельском морском торговом порту и сделал удивительно яркие снимки. Их он опубликовал в своем блоге в «Живом журнале», рассказав также и об истории северного порта.

— Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Северного моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники, — написал фотограф в блоге.

Смотрим на быт портовой жизни и суда у причала с воздуха, воды и суши глазами Славы Степанова.

Сейчас Архангельский порт — ключевой узел для снабжения около 20 портов арктической зоны
Архангельский порт занимается перевалкой грузов, включая контейнеры, металлы, пиломатериалы, тяжеловесное оборудование и навалочные грузы
Через порт идут грузы для Минобороны, строящихся объектов погранслужбы на арктических территориях, полярных станций Росгидромета, арктических заповедников и заказников Минприроды. Именно Архангельский порт отправил ключевые грузы для освоения месторождения «Ямал СПГ»
Это «Севморпуть» — корабль-легенда, единственный в своём классе лихтеровоз с атомной силовой установкой
Глубокие трюмы «Севморпути» вмещают более 1300 20-футовых контейнеров
Погрузка перед выходом в рейс занимает от 10 до 14 дней. На фото — собственные грузовые краны лихтеровоза
Судно введено в строй в 1988 году. В 2013 году было принято решение о его восстановлении. Спустя три года обновлённый лихтеровоз совершил первый дальний рейс — из Мурманска на остров Котельный из архипелага Новосибирские острова к северу от Якутии
В последнюю очередь на судно грузят транспорт
Эта партия грузовой техники отправится в Сабетту — вахтовый посёлок на восточном берегу полуострова Ямал, где находится крупнейший в России завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Лихтеровоз «Севморпуть» имеет длину 260,1 метра — почти как у четырёх футбольных полей
Дизель-электроход проекта Aker ACS 650 «Заполярный» обслуживает предприятия «Норникеля»
Терминал «Экономия» Архангельского морского торгового порта обрабатывает все типы негабаритных грузов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом весом до 95 тонн. На фото — подготовка к выгрузке с железнодорожных вагонов. Грузы поступают по железной дороге в порт через ближайшую станцию Соломбалка
Терминал оснащён 18 единицами кранового оборудования
Грузоподъёмные электромагниты применяются при погрузке стали и чугуна
«Леди Изабель» — судно длиной 88 метров и водоизмещением 4205 тонн. У судна усилена носовая часть — это необходимо для передвижения в колотом льду
Ледовая обстановка в районе порта
Груз мелющих шаров, которые используют в шаровых мельницах в горнорудной, химической и цементной промышленности. Такими шарами дробят стройматериалы и полезные ископаемые — руду или уголь

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления