Все новости
Все новости
Перейти к публикации

38 комментариев к публикации О невероятных пешеходах и быстрых полосах
О невероятных пешеходах и быстрых полосах

Соломон Лейбович
7 дек 2017 в 15:31

Жаль, что маршрутчики не зают что такое теория вероятности и на 500-метровом участке дороги могут по 5 раз перестраиваться из полосы в полосу, считая что соседняя полоса быстрее, а перестроившись, лезет в третью, потом обратно и так до бесконечности

Сергей
7 дек 2017 в 13:37

А где градиент распределения вероятностей? С супермаркетах очередь больше на самой дальней кассе от входа, так как там конец обхода всего торгового зала, плюс ещё уменьшенная очередь к кассам, в которых нет сигаретных полок. На дороге тоже крайние ряды идут рывками, если нет карманов для поворотов. А если есть карманы, то либо в два раза быстрее едут, либо тупо стоят, если карман заполнится. Отсюда шашки. Не продуманная организация дорожного движения, заложенная при строительстве дороги провоцирует водителей на опасное вождение.

Гость
7 дек 2017 в 12:04

Подходя к кассе смотрим где меньше народа и как заполнены тележки, а также как шевелится кассир,далее всё зависит от нашей нервной системы, выезжая на оживленные магистрали держим в уме куда нам надо ехать и соответственно выбираем полосу для движения, по рулю не колотим, соседям по потоку не даём характеристики, ну а пешеходы не поддаются мат анализу, так же как и ямы на дорогах из за которых стоп сигналы как гирлянда китайская мигают.

Гость
7 дек 2017 в 15:07

Какая-то околоматематическая каша.
Теория вероятностей применяется, когда исход события заранее не известен, и нужна приближенная оценка наступления требуемого исхода события. В случае с нарушением ПДД, исход события уже известен и водителю и инспектору: пешеход изменил направление движения либо не изменил. И не надо ничего выдумывать.

8 дек 2017 в 12:15

Что касается ПДД, и в частности правил пропуска пешеходов, то там акцент надо сделать на свершенном факте, и сотрудники ГАИ-ГИБДД в лице инспекторов ДПС вполне справедливо штрафуют по формулировке закона. Выехал на зебру, а в этот момент там неподалеку был пешеход - "мог создать препятствие и угрозу". Не создал, но мог, ведь факт. В принципе, довольно большое число мужчин могли бы арестовывать с формулировкой "мог изнасиловать". Если бы статья звучала следующим образом. Но она не звучит так, по этому поводу даже анекдот добрый есть. Аналогично и здесь: бессмысленно придираться к сотрудникам и аппелировать к статистическим законам, если просто напросто пункт правил звучит криво. Надо его исправить, и всего делов.

Упырь
7 дек 2017 в 14:44

Но кроме вероятности существует именно ДОРОЖНАЯ обстановка, где правый крайний ряд застопорен припаркованными автомобилями (стоящим на остановке троллейбусом), крайний левый пропускает встречных, чтобы повернуть налево, а средний, как самый удобный, заполонили грузовики. И зачем вообще определять, какой ряд быстрее едет? Вы что, все спешите на одну базу под единственный кран на погрузку, и опоздание даже на 10секунд автоматически сдвигает вашу очередь на полчаса? Или это чисто нищебродская боязнь того, что сосед приедет домой раньше, займёт халявное место во дворе и придётся раскошелиться на платную стоянку, аж в ста метрах от дома? Можно почаще задавать себе вопрос "А зачем мне это?" И тогда не придётся лишний раз дёргаться, рисковать, придумывать потом оправдания, вгоняя в ступор инспекторов и судей, но гораздо чаще вгоняя пацтол пользователей тытруба.

8 дек 2017 в 12:10

Я бы переконсультировался с кем-нибудь, кто занимается прикладной математикой, чтобы как-то упорядочить этот поток ....эээ высказываний околоматематического толка. Есть даже целый подкласс статистики, называемый теорией обслуживания, именно он лежит в построении моделей городского движения, которые становятся все более популярными последние годы. Там априорная и апостериорная вероятности, градиент их расхождений и довольно сложные законы взаимосвязи. А так получается, только перепрыгнул в свободную полосу, как кот Шредингера умер. Ну, образно, чтобы было понятно, как вопринимается вся эта... эээ статья.

8 дек 2017 в 08:26

С ПДД все понятно. На практике-даже если не 6, а 4х полосная дорога, останавливаешься перед зеброй - смотри по зеркалам!
Увидел попутное авто на скорости включи поворотник, или выверни колеса в его сторону, или еще раз на тормоз нажми, чтобы стопы моргнули. В общем, привлеки внимание! Водитель хотя бы ногу с педали газа снять успеет.
Не раз такие действия буквально спасали жизнь пешеходам.

Гость
7 дек 2017 в 11:00

Кроме правила уступить дорогу пехотинцу есть ещё п. 14.2 поэтому если в первой полосе остановилась машина пропуская пехоту, то в остальных 6 водители так же должны остановиться. МСногие од этом забывают и едут в руки гайцам за штрафом.

14 дек 2017 в 11:40

Не стоит путать полосы и очередь на кассе. Банально: правая полоса часто расширяется перед перекрёстком карманом для поворота направо (фактически для проезда внагляк маршруток прямо), поэтому она идёт быстрее. А, бывает, кармана нет, зато много поворачивающих направо с уступанием дороги пешеходам - тогда правая идёт наоборот медленнее. Левая может идти быстрее, потому что на перекрёстке через рельсы поворачивающие налево едут по диагонали, а из других полос едут прямо и на рельсах, пересекая их под прямым углом, сильно тормозят. А может быть наоборот, когда поворачивающим налево приходится пропускать встречку или пересекать рельсы попутного направления. Ну и, если в полосе есть троллейбус, а на перекрёстке есть спецчасти контактной сети троллейбуса (стрелки, пересечения с троллейбусной линией другого направления, пересечение с трамваем) - это полоса по умолчанию идёт медленнее.

Гость
7 дек 2017 в 12:26

Разве на шести полосных дорогах пред пешеходными переходами двойная разметка не расширяется и не становится широкой, тем самым говоря о том что дорога имеет в этом месте две проезжих части, если это не так то зачем эти расширения в разметке.

Гость
12 дек 2017 в 06:34

Пешеход может выходить на проезжую часть после того, как убедится, что переход будет для него безопасен. Если по переходу ездят машины, то переход априори небезопасен для пешехода. Поэтому ДПС и штрафует водителей, даже если те, якобы не создают помех. Помех то не создают, но из-за тебя пешеход не может начать переход.

Гость
7 дек 2017 в 14:20

Сразу вспомнился анекдот про Петьку и Василия Ивановича, когда они рассуждали о том, кто пойдет в баню: чистый или грязный.

553
8 дек 2017 в 11:44

да все просто: если известна ширина перехода (расстояние от пешехода до полосы, где ехал авто), скорость движения авто и скорость движения пешехода, то все элементарно вычисляется. Самое главное - все величины в м/с перевести и будет вам счастье. Для примера: на шестиполосной дороге расстояние от пешехода до авто будет не меньше 15м, ширина самого перехода около 5м, длину авто возьмем за 5м. Теперь представим, что человек натренирован и решил 100 метровку ломануться - скорость человека будет 8,3 м/с (те. 30 км/ч), представим, что авто медленно тошнило в правом ряду с теми же 30 км/ч (хотя едва ли кто-то так ездит), т.е. 8,3 м/с. Итого: даже в таких маловероятных условиях за 2 сек. пешеход только добежит до крайней правой полосы с противоположной стороны, а авто за то же время уже полностью переход проедет.

Гость
9 дек 2017 в 22:41

да уж ...расчет вероятности все таки не для челов с «гуманитарным» складом ума....раньше их называли по другому....

Гость
10 дек 2017 в 12:06

Точно уже не помню, но когда изменили пункт про пешеходов, вы, Юрий, вроде разжевывали эти изменения, и как то так получилось, что у меня в голове после прочтения отложилось, что изменения касаются только нерегулируемых ПП, а если есть светофор, то не обязательно останавливаться, если до идущего пешехода "полверсты". И при пером же стечении обстоятельств - мне выписали штраф на 1,5тр.

Гость
15 дек 2017 в 20:15

Сразу отпишусь, эта тирада не к автору статьи.
У нас при проектировании и принятии решений совершенно неправильно применяют и трактуют теорию вероятностей.
Вот какой механизм одинакового назначения сломается с большей вероятностью, простой или сложный?
Скажете сложный?
Ответ неправильный. Чаще ломается механизм, детали которого работают под большей нагрузкой.
Как правило в более сложных механизмах детали нагружены меньше и более надёжным будет сложный механизм.
Так что, я бы поостерёгся применять теорию вероятностей слишком часто в прикладных целях.